Как использовать ситуативный маркетинг

Автор /  Elena Rabkina

21 марта 2019

Как использовать ситуативный маркетинг

Онлайн-среда перегружена различными рекламными предложениями в самых разнообразных нишах и отраслях. Постоянная конкуренция за интерес покупателей заставляет интернет-магазины изворачиваться и придумывать всевозможные необычные маркетинговые кампании и уловки. Типичной рекламой уже никого не удивить. Тогда бизнесмены используют эффективные инновационные способы с оригинальным подходом, которые позволяют зацепить потенциального клиента, привлечь внимание к бренду. Здесь и стоит упомянуть о ситуативном маркетинге, о котором пойдет речь далее.

 

 

ситуативный маркетинг

 

 

 

 

Ситуативный маркетинг – что это?

 

 

Ситуативным или ситуационным маркетингом называют реакцию компании на мировые события, которые они используют в качестве повода для продвижения своей продукции. Обычно это какое-то злободневное мероприятие, которое отражает не просто чье-то субъективное суждение, оценку произошедшего, но является намеренным маркетинговым ходом. И направлено это мероприятие на продвижение своего бренда, на продажу продукции и получение дохода.

 

Поводом для ситуативного маркетинга вы можете выбрать что угодно. Например, нашумевшая премьера фильма, политическое или социальное событие всемирного или государственного значения и даже мем из социальных сетей.

 

 

что такое ситуативный маркетинг

 

 

 

Как правило, это контент развлекательного характера или даже с некоторым юмором. Просто для официоза есть место и в будние дни, а вот дать возможность своим посетителям развлечься и повеселиться – над этим надо подумать. Для этого отлично подойдут различные смешные изображения из социальных сетей, мемы и демотиваторы. Это знакомо и понятно многим.

 

Для чего можно и нужно использовать ситуативный маркетинг:

 

  • обратить внимание пользователей на вашу продукцию;
  • рассказать о значимых новостях: акциях, распродажах и скидках;
  • вызвать доверие у аудитории, завоевать ее признание;
  • сделать бренд более узнаваемым, улучшить репутацию своей компании;
  • определить собственный стиль контента.

 

 

 

Где найти повод для ситуативного маркетинга?

 

 

Есть много разных источников, которые помогут найти информационный повод. Рекомендуется даже использовать сразу несколько. Вот некоторые из них:

 

  • Предстоящие праздники

 

Здесь вы не ограничены: кроме традиционных и всеми любимых красных дат вроде Нового Года, Дня всех влюбленных, 23 февраля и 8 марта можно найти много забавных, необычных и просто профессиональных праздников. Главное, чтобы это событие имело отношение к концепции вашей компании.

 

Так и поступила компания McDonalds, сделав наружную рекламу ко Дню Переездов в Квебеке.

 

 

праздники в маркетинге

 

 

 

  • Фильм, сериал, песня

 

Некоторые киноработы и музыкальные новинки, еще не успев выйти в свет, вызывают ажиотаж и бурю эмоций у аудитории. А некоторые - уже стали классикой. Можно воспользоваться этим, выбрать наиболее популярный хит и приручить к его запуску свою рекламную кампанию. Возьмите за основу идею, цитату или название.

 

 

реклама для кампания

 

 

 

  • Громкие новости

 

Здесь могут быть как позитивные, так и негативные события, которые активно обсуждаются и комментируются аудиторией. Выбирайте такой повод, давность которого не превышает неделю.

 

 

 

 

 

  • Политические явления

 

Как правило, сегодня многие люди интересуются политикой, много о ней знают и регулярно следят за событиями в стране и мире в различных телепрограммах. Этим можно воспользоваться в своих целях: объяснить сложное, превратить в шутку и связать со своей продукцией.

 

 

политические явления в маркетинге

 

 

 

  • Социальные явления

 

Новости в мире спорта и культуры, нововведения и изменения в области здравоохранения, образования – все это всегда на слуху, это касается лично каждого, а потому активно обсуждается. Главное – выбрать что-то действительно цепляющее и актуальное.

 

 

социальные явления в маркетинге

 

 

 

Алгоритм ситуативного маркетинга

 

 

Ситуативная реклама придумывается и создается в несколько этапов:

 

1. Вы находите информационный повод или цепляющую новость. Это может быть спонтанное и неожиданное событие, а может быть заранее запланированным и реализованным в жизнь явлением. Чтобы найти что-то подходящее, советуем регулярно заглядывать на сайты информационных агентств, новостных изданий, просматривать ленту в социальных сетях, обращая внимание на то, что интересно вашим друзьям. Останавливайтесь на тех новостях, которые у всех на слуху и которые будут актуальны для вашей целевой аудитории.

 

 

2. Вдохновляетесь. Не упускайте возможности подсмотреть за рекламным контентом конкурентов и тех, кто регулярно прибегает к ситуативному маркетингу. Если они уже запустили какое-то мероприятие, то вам тоже нужно поспешить.

 

 

3. Пишете мини-план. Нужно детально продумать, с какой целью вы хотите запустить эту рекламную кампанию, какой результат ожидаете. Обязательно задайте себе вопрос: вы хотите просто поймать волну и не упустить возможности «попиариться» на модной теме или вам это необходимо для продвижения и продажи товара? Если ваш вариант последний, то продукция должна хоть немного относиться к теме выбранного инфоповода.

 

 

4. Теперь время креативить. Приглашайте на помощь SMM-щиков, рекламных специалистов, маркетологов. Придумывайте оригинальную публикацию с текстом, изображением, возможно, видеороликом, рекламный баннер на ваш сайт.

 

 

5. Публикуете. Заливаете готовый креативный продукт в социальной сети или непосредственно на сайте. При желании, можно опубликовать это еще и в сообществах с вашей тематикой. Чем больше людей просмотрят и расшерят пост, тем большая аудитория узнает о вас и вашей продукции.

 

 

Совет: Здесь рекомендуем подумать над временем публикации. Есть два варианта: проанализировать, когда ваша ЦА онлайн чаще всего, или заливать как можно раньше, чтобы опередить конкурентов. Если выбираете первый вариант, то обычно это утро, когда все просыпаются и сразу же интересуются происходящим в мире, или вечер, когда все возвращаются домой и расслабляются за экраном телефона или компьютера.

 

 

Но, если мы говорим о ситуативном маркетинге, здесь кто первый встал, того и тапки. Скорей всего, если вам удастся первыми опубликовать какой-то удачный трендовый контент, вам не нужно будет тратиться на его продвижение. Люди сами его распространят, для них это будет ново и интересно.

 

 

6. Наблюдаете за реакцией аудитории. Увеличение количества подписчиков, лайки, комментарии и репосты, возрастание числа продаж. Но помните, что в ситуативном маркетинге важны не столько сами продажи, сколько положительное восприятие аудиторией того повода и той темы, которую вы затронули.

 

 

7. Подводите итог. Можно ли продолжать эту кампанию, или стоит изменить подачу, а может быть и вовсе прекратить, поискать какой-то другой информационный повод.

 

 

 

Варианты использования ситуативного маркетинга

 

1. Акции и распродажи, подготовленные к определенному поводу. Например, многие магазины женской одежды, аксессуаров, косметики объявляют о скидках перед Международным женским днем.

 

 

варианты ситуативного маркетинга

 

 

 

2. Выбрать новость или событие, которые каким-то образом связаны с вашей продукцией. Можно взять какую-то нашумевшую цитату, которая у всех на слуху, или распиаренную ситуацию и на этом фоне раскручивать свой продукт, продвигать новую коллекцию.

 

 

цитаты в маркетинге

 

 

 

3. Использовать развлекательный контент в качестве привлечения внимания к своему бренду. Популярные мемы и шутки из социальных сетей знакомы практически каждому. Почему бы не использовать это для того, чтобы сделать свою компанию более узнаваемой и близкой к аудитории?

 

 

развлекательный контент в маркетинге

 

 

 

Ошибки в использовании ситуативного маркетинга

 

 

1. Брать нашумевший инфоповод, который далек от тематики бизнеса. Не стоит делать рекламную кампанию только лишь потому, что есть какой-то хит, который мусолят все кому не лень. Вы можете сделать только хуже, если повод будет создавать у аудитории ассоциации противоположные тем, которые вы предполагали ранее.



2. Пытаться использовать пикантные темы. Возможно, горячие изображения и заголовки привлекут внимание пользователей. Но вот приведут ли к увеличению продаж – вопрос спорный. Дело в том, что компании, которые используют рекламу с эротическим подтекстом, воспринимают обычно как несерьезные, пустые. Гораздо лучше придумать более интеллектуальный или забавный повод.

 

3. Прибегать к религиозным темам, обсуждать внешность, здоровье, национальность. Всегда будьте предельно осторожны в своих высказываниях, не пренебрегайте нормами морали и тактичности. Помните о том, что за безобидную, на ваш взгляд, фразу вы можете серьезно поплатиться. Как минимум, подвергнуться травле в интернете, а может дойти и до суда. Ведь кто-то воспринимает контент спокойно, а кто-то найдет, за что зацепиться.

 

 

Результат ситуативного маркетинга сложно предугадать. Один и тот же информационный повод или новость могут быть эффективными для одного бизнеса и провальными для другого. Поэтому наш главный совет: пробуйте, экспериментируйте, не бойтесь креативничать. Тогда вы точно достигнете цели.

 

 

#Заметка

Юкрафт не только предоставляет интересный контент на различные маркетинговые темы, но и возможность создать собственный сайт используя наш сайт билдер. Создавайте красивые лендинги и сайты без технических навыков.