Как продвигать малый бизнес без больших вложений?
Предприниматель Брайан Халлигэн, один из создателей HubSpot, поставил задачу: понять, как продвигать малый бизнес без колоссальных затрат. Классические маркетинговые приемы (холодные звонки, радиоролики, ТВ-реклама, спам) требовали слишком больших инвестиций, потому что работали на широкую, а не на целевую аудиторию. Решение было найдено: перевод фокуса на узкие каналы, выход на клиентов, уже готовых приобрести продукт или заказать услугу. Подобный подход Брайан Халлигэн назвал емким термином - Inbound-маркетинг.
Отличия от традиционного маркетинга
Самая главная особенность заключается в том, что вам надо заслужить интерес пользователей, а не купить его. Вы не просто информируете пользователей о продукте, но рассказываете, как решить с помощью него конкретную проблему. Таким образом, вы выходите на уже «теплую», нуждающуюся в вас аудиторию. Входящих обращений не становится больше, зато повышается конверсия, потому что люди готовы к заказу.
Представьте ситуацию: вы хотите создать свой сайт, но не знаете с чего начать. У вас нет технического бэкграунда и дизайнерских навыков. Вы начинаете искать информацию в интернете, находите сервис, который готов помочь вам, взять все самое сложное на себя. Вы собираете сайт на конструкторе и решаете свою задачу. При этом это вы нашли сервис, а не он вас. Звучит приятнее, чем раздача листовок, не так ли?
Методы Inbound маркетинга
Люди устали от навязчивой рекламы: об этом говорят многочисленные маркетинговые исследования. Вспомните, как много рекламных писем вы отправляли в спам, как часто переключали канала во время рекламных роликов. Давайте разберемся, какие методы использовать, чтобы избежать этого:
- Продвижение в блогах и подкастах;
- Нативная реклама в видео;
- SEO-оптимизация;
- SMM;
- Блог.
Что объединяет эти методы? В их основе лежит качественный контент: вовлекающий и актуальный. Это могут быть авторские тексты, инфографика, инструкции и лайфхаки. Интерес преобразуется в регистрации, а они, в свою очередь — в продажи. Контент может распространяться самостоятельно (через вирусный эффект) или с помощью методов интернет-маркетинга (SEO, контекстная реклама и т.д).
Преимущества Inbound маркетинга
- Цена: в среднем ниже, чем у каналов традиционного (outbound) маркетинга.
- Эффективность: высокий показатель окупаемости инвестиций.
- Построение лояльности: вы можете выстроить хорошие отношения с клиентами и повысить вероятность повторной покупки.
Как мне продвинуть свой сайт с помощью Inbound маркетинга?
- Уделить как можно больше времени контенту: написать интересные статьи, самостоятельно сделать иллюстрации (рисунки или фото), снять видео, подготовить инфографику.
- Посмотреть на сайт глазами пользователя: удобно ли переходить в различные разделы, интересно ли читать статьи, легко ли найти нужную информацию? Переработать «провисающие» страницы.
- Вложить деньги в поисковый маркетинг: SEO и контекстную рекламу.
- Оживить социальные сети: регулярно публиковать уникальные интересные посты.
- Завести блог и постоянно вести его.
- Внимательно следить за динамикой результатов и своевременно вносить корректировки. Inbound-маркетинг — непрерывный процесс, который требует наблюдения и регулирования.
Начать не так сложно, как кажется: вы можете собрать сайт на нашем конструкторе буквально за полчаса. Дальше дело за контентом: обновляйте страничку по мере появления новых статей и фотографий.
Удачи в продвижении, и за дело!