Дополненная реальность (AR) соединяет между собой настоящий и виртуальный миры, digital и offline. Новизна, бесконечные креативные идеи, wow-эффект, масштабируемость, отсутствие затрат на логистику и полиграфию – сегодня дополненная реальность становится полноценным и, главное, эффективным инструментом маркетинга.
По прогнозам аналитиков, к 2020 году дополненная реальность будет приносить доход более 100 млн долларов, а 40% потребителей будут готовы платить за продукт более высокие суммы, если смогут заранее рассмотреть его при помощи AR.
Не верите? Тогда давайте пройдемся по крутым примерам. После прочтения вы точно захотите придумать что-то подобное и для своего бизнеса.
1. Pokemon Go
Говоря о дополненной реальности, было бы странно обойти вниманием игру, благодаря которой по всему миру случился всплеск подобных активностей. Игра, заработавшая меньше чем за месяц 200 миллионов долларов, поработила не только школьников, но и спортсменов, ученых и руководителей офисов.
Чтобы "собрать их всех" (покемонов, конечно), пользователю необходимо было запустить игру и включить камеру на смартфоне. А затем отправляться по своим делам, глядя на мир через экран, в ожидании волшебного зверька.
2. Google Переводчик для Android
Начнем с простенького. Если вы заядлый путешественник, то понимаете, как порой сложно ориентироваться в другой стране, особенно если не очень хорошо знаешь язык. Решить эту проблему призван Переводчик Google – мобильное приложение для пользователей Android.
Помимо стандартных функций перевода или использования словарей есть в нем и следующая полезная штука: при наведении камеры смартфона на какой-либо текст (меню в кафе, надпись на стене, дорожный знак, билет) пользователь тут же получает перевод. Работает функция на 38 языках и даже без доступа к Интернету.
3. Leroy Merlin и IKEA
В ритейле AR-технологиям тоже есть место. Отличный пример – гипермаркет товаров для строительства, ремонта и дома Леруа Мерлен и IKEA. Мобильное приложение компаний позволяет при помощи дополненной реальности обставить собственный дом товарами из магазина, чтобы определиться с покупками.
Вы просто запускаете приложение, наводите камеру на гостиную или спальню и экспериментируете. Продукцию можно не только рассмотреть вплоть до мельчайших деталей, но и сразу же купить.
4. Магнит
Сеть розничной торговли "Магнит" также использовала приемы дополненной реальности. Вместе с компанией Walt Disney они запустили акцию, посвящённую фильму "Изгой-один. Звёздные войны: Истории".
Когда пользователи наводили экраны смартфонов с установленным приложением на указатели и напольные наклейки в магазинах, то перед ними появлялись герои или космические корабли из Star Wars.
5. Wormhole
Как насчет путешествий в прошлое? Сегодня они вполне реальны. Один из показательных примеров – проект Wormhole.
Камера с 360-градусным обзором транслирует в приложение видео с задержкой в 10 секунд, благодаря этому пользователь может путешествовать на 10 секунд в прошлое, заново переживая прожитое недавно.
6. Wall Face
Если душа просит развлечений, а все стандартные приложения надоели, обратите внимание на Wall Face. Приложение позволяет добавлять анимированные рожицы на любую поверхность. А это значит, что за считанные секунды вы сможете оживить свою кровать, кресло, рабочий стол, холодильник и все, что придет в голову. Очень весело!
Ray-Ban
Виртуальное зеркало – еще одна популярная функция дополненной реальности. Производители очков Ray-Ban, например, предлагают в режиме реального времени примерить последние модели.
Пользователю достаточно скачать приложение, включить фронтальную камеру и начать рассматривать себя в новых аксессуарах.
Zombies, run!
Чтобы спортивные тренировки стали поистине впечатляющими, для любителей бега было создано специальное приложение Zombies, Run! Его основное отличие от всех других AR-примеров заключается в использовании звуков, а не изображений.
Как только пользователь услышит рыки и стоны зомби, он понимает, что настало время ускоряться. От внезапных голосов адреналин зашкаливает! Кроме того, при помощи приложения вы сможете спасать своих друзей, искать тайники с медикаментами и оружием.
Виртуальное зеркало ModiFace
Свое приложение дополненной реальности есть и у фанаток красивого мэйкапа. ModiFace поможет с макияжем в режиме реального времени (стрелки, тени, цвет помады и румян), а также подскажет, какая прическа вам к лицу.
Статистика, кстати, говорит, что ModiFace на 30% увеличивает продажи косметики и внедрить зеркало в свои приложения хотят практически все компании из индустрии красоты.
Yihaodian
Соединить виртуальную и дополненную реальность вместе удалось обычному продовольственному магазину из Китая. Yihaodian открыл целую сеть виртуальных магазинов и разместил их в общественных местах: начиная от парков и остановок и заканчивая музеями.
Если вы проголодались, просто запустите приложение и отправляйтесь в путь по виртуальным полкам с продуктами. Выбирать и добавлять понравившиеся товары можно при помощи всего одного касания. Заказ будет доставлен домой.
Как видите, возможности дополненной реальности в маркетинге практически безграничны. Она размывает представления о рекламе и дополнительных затратах. Международные бренды могут использовать данную технологию для демонстрации своих товаров любой категории людей из любых стран, а магазины одежды или строительные смогут превратить процесс шоппинга и дизайна квартиры в увлекательное путешествие.
И пусть данная технология в нашей стране еще только развивается и набирает обороты, мы-то знаем – за ней будущее.